Взаимодействие контрацептивов с антибиотиками

Взаимодействие контрацептивов с антибиотиками

Что такое «воспаление придатков матки», приводит ли оно к бесплодию?
20.02.2017
У меня обнаружили хламидии. Это опасно?
22.02.2017

Гормональные контрацептивы – это фармакологические препараты, состоящие из женских половых гормонов. Как и любые другие вещества (еда, напитки, лекарства), они проходят обработку в печени.

При острых заболеваниях печени (гепатит, цирроз, камни в желчном пузыре) требуется особая диета и есть ограничения на прием некоторых препаратов. В обычной жизни таких ограничений нет. Однако есть комбинации веществ, которые, перерабатываясь в печени, нуждаются в одних и тех же ферментах или стимулируют одни и те же ферменты. В зависимости от этого действие каждого вещества из комбинации или ослабляется, или усиливается. Одна из традиционных комбинаций – это гормональные контрацептивы и антибиотики. Причем различные контрацептивы и различные антибиотики взаимодействуют по-разному.

Женщины, принимающие гормональные контрацептивы, должны быть проконсультированы своим врачом (на этапе назначения контрацептива) о том, как необходимо вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Всех обстоятельств, конечно, предусмотреть невозможно, однако типовые ситуации всегда проговариваются во время консультации по контрацепции. Одна из них – это возникшая необходимость приема антибиотиков параллельно с приемом гормональных контрацептивов.

Женщина должна обладать следующей информацией:

  1. Так как неизвестно, какие антибактериальные и другие средства Вам будут назначены в течение жизни, обязательно сообщите врачу, к которому обратились, что являетесь пользовательницей гормональных контрацептивов, или свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 992-24-88.
  2. Что касается именно антибактериальной терапии, отмены препарата практически никогда не требуется. Некоторые антибиотики вообще не влияют на обмен контрацептива, но некоторые снижают его эффективность (за счет изменения обмена в печени или за счет снижения всасывания на фоне расстройств кишечника, если оно произошло при приеме антибиотика). Это может выражаться или в нарушении контроля цикла (мажущие кровянистые выделения из половых путей), или в снижении контрацептивного эффекта (то есть в наступлении неплановой беременности). Поэтому правило одно – не прекращать прием своего гормонального контрацептива, однако добавить к нему на 2-3 недели (т. е. до начала следующей упаковки контрацептива) дополнительную контрацепцию (например, презерватив) или воздержаться от половой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Записаться на консультацию

Комплексный Интернет-маркетинг Mukhacheff Digital Agency