Как не пропустить аутизм у ребенка?
Содержание:
- Постановка диагноза
- Как и чем помочь больному аутизмом
- Прогноз при аутизме
- Признаки аутизма
- С чем связаны симптомы аутизма?
- Атипичный аутизм у детей
- Статистика детского аутизма
- Прогнозы, рекомендации, терапия
- Аутизм у детей 2 лет
- Что делать при аутизме?
- Помощь больным аутизмом
- Диагностика аутизма
- Почему развивается аутизм
Постановка диагноза
диагноз аутизм
Симптомы заболевания обнаруживают и у годовалого малыша, но чем моложе возраст, тем менее надежным является диагноз.
Так, если симптомы обнаружены одновременно у годовалого и трехлетнего малыша, то спустя пару лет первого с большей долей вероятности могут признать здоровым.
В каком возрасте обычно ставят подобный диагноз. К сожалению, средний возраст обнаружения заболевания – пять с половиной лет. Около трети малышей остаются необследованными до восьми лет. Упускается оптимальный период для коррекции заболевания. Поэтому врачи рекомендуют проводить скрининг на расстройства аутистического спектра в возрасте до трех лет.
Обнаружив ранние признаки аутизма у своего малыша, родители должны обратиться к педиатру, который проведет предварительную консультацию, при необходимости привлечет помощь специалиста по аутистическим расстройствам.
Оцениваются когнитивные и коммуникативные способности. Для постановки диагноза должны быть обнаружены ограниченная способность к эмоциональным контактам, стереотипный характер речи, отсутствие интереса к требующим воображения играм, склонность к изучению мелких деталей предметов.
Важно! При анализе симптомов и постановке диагноза должны быть исключены умственная отсталость, специфические нарушения речи, слуха, психические расстройства со сходной симптоматикой (синдром Ретта, дезинтегративное расстройство).
Как распознать самостоятельно проявления аутизма у своего сына/дочери.
Как и чем помочь больному аутизмом
Лечение подбирает психолог после получения результатов медицинской диагностики. Основная цель терапии – это помощь человеку, адаптироваться в социальной среде, восстановить качество жизни и предупредить агрессию по отношению к окружающим людям.
Медикаментозная терапия
Легкую форму аутизма можно скорректировать при помощи психолога. В тяжелых случаях потребуется терапия лекарственными препаратами.
Группа лекарств
Название
Эффективность
Антидепрессанты
«Флуоксетин», «Сертралин»
Лекарства нормализуют настроение, устраняют тревогу и раздражительность.
Стимуляторы
«Гуанфацин», «Атомоксетин»
Средства улучшают настроение пациента, повышают способность концентрировать внимание.
Антипсихотические препараты
«Галоперидол», «Сонопакс»
Препараты помогают снизить агрессию и вспышки гнева.
Лекарства подавляют раздражительность, уменьшают агрессивное настроение. Дозировка препаратов зависит от степени тяжести патологических процессов.
Назначает средства врач психиатр, он же контролирует их прием и корректирует лечение при необходимости. Самостоятельно нельзя давать препараты больным, поскольку они вызывают сильные побочные эффекты (бессонницу, сонливость, потерю веса).
Есть определенные советы психолога, которые помогут наладить связь с пациентом:
Важно поддерживать постоянный контакт. В противном случае больной замкнется в себе.
Помогать пациенту справляться со страхом и агрессией, подавлять эти чувства.
Наладить контакт помогут ролевые игры, где можно использовать большое количество игрушек.
Необходимо учить человека самостоятельности, постепенно прививать ему навыки по уходу за собой.
Поддерживать функционирование речевого аппарата длинными разговорами, обсуждениями, беседами на общую тему.
Учить пациента проявлять эмоции, радоваться или оказывать сочувствие.
Во избежание провокации стресса избегать смены обстановки.
Разговаривать спокойно, не допускать агрессии и ругательств в общении, не конфликтовать.
Обращаться к больному следует четко и внятно, но не повышать голос, чтобы не напугать его.
Важно человеку создать максимально благоприятные условия для существования, чтобы обеспечить комфорт и предупредить стрессы.
Планово посещать в профилактических или лечебных целях логопеда, психолога, психиатра, невролога.. Специалисты рекомендуют обращаться к больным аутизмом равноправно
Это люди, у которых личность полноценная, она имеет свое мировоззрение и внутренний мир. Важно избегать конфликтов, набраться терпения и понимания
Специалисты рекомендуют обращаться к больным аутизмом равноправно. Это люди, у которых личность полноценная, она имеет свое мировоззрение и внутренний мир
Важно избегать конфликтов, набраться терпения и понимания
Другие методы терапии
Аутизм у взрослых (признаки заболевания помогут подобрать максимально эффективное лечение) также предусматривает применение других методов лечения:
Название | Описание |
Коррекция поведения | Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения. Методика помогает развивать у аутиста определенные навыки и знания, чтобы больной мог спокойно адаптироваться в обществе. |
Речевая терапия с участием логопеда | Лечение улучшает речь пациента, психику и развивает навыки общения с окружающими людьми при помощи эмоциональных контактов. |
Трудотерапия | Помогает улучшить моторику и координацию движений. Трудотерапия также учит использовать полученную информацию из окружающего мира через чувства (зрение, слух, обоняние, осязание). |
Игровая терапия | Улучшаются речевые навыки, больной учится общаться с людьми и адаптироваться в обществе. Специально разработанные игры позволяют определить проблемы аутиста и помочь преодолеть их ему. |
Визуальная терапия | Видеоизображения помогают наладить связь с аутистом вспомогательными коммуникациями (любимые картинки). |
Лечение в каждом случае подбирается индивидуально. Все зависит от состояния человека, степени развития аутизма
Важно регулярно заниматься и пользоваться услугами профессиональных специалистов
Прогноз при аутизме
Число британских исследований, говорящих о качественных изменениях и посвящённых долгосрочному прогнозу, небольшое. Некоторые повзрослевшие аутисты приобретают незначительные улучшения в коммуникативной сфере, но у большего числа эти навыки только ухудшаются.
Шведские данные за 2005 год в группе, где было 78 взрослых аутистов, показали результаты еще хуже. Из общего числа только 4 % жило независимой жизнью. С 1990-х, а также с начала 2000-х рост сообщений новых случаев аутизма значительно увеличился. С 2011—2012 года расстройство аутистического спектра наблюдалось у каждого 50-го школьника в США, а также у каждого 38-го школьника Южной Кореи.
Признаки аутизма
К основным проявлениям заболевания можно отнести следующие симптомы:
-
Обеднение эмоций. Малыши, не имеющие отклонений в психическом развитии, при любой улыбке или поглаживании испытывают положительные эмоции и реагируют в ответ. Дети,страдающие аутизмом, практически никак не отвечают. Физический или телесный контакт не вызывает у них никакого ответа. Ребенок остается безучастным или старается отвернуться.
-
Сосредоточенный взгляд. Обычно малыши первого года жизни начинают фиксировать взгляд на каком-то одном предмете. Чаще всего у детей с аутизмом можно наблюдать «отсутствующий» взгляд. Они никогда не смотрят собеседнику в глаза, зато часами могут рассматривать какую-то часть от игрушки или рисунок на стене. Часто кажется, что малыш просто погружен в себя.
-
Медленное приучение к горшку. Обычно для малышей, страдающих аутизмом, это становится очень трудной задачей. Часто только в возрасте 3-4 лет ребенок полностью отучается от подгузников и привыкает ходить в горшок.
-
Нарушения речи. Как правило, малыши-аутисты начинают говорить достаточно поздно. Даже после произнесения первых слов они могут замолчать на долгое время. Спустя несколько месяцев они снова начинают говорить, однако произносят всего несколько отдельных слогов или однотипных слов.
-
Многократные повторения слов. Малыши, страдающие аутизмом, очень часто повторяют несколько слов. На вопрос «будешь кушать?» они могут несколько десятков раз повторить «кушать, кушать, кушать». Это прекратиться, только когда кто-то из родителей скажет «кушать» после монолога ребенка. После этого он обычно замолкает.
-
Однотипные движения. Малышам-аустистам очень нравится повторять какое-либо действие много раз. Обычно они включают и включают свет или открывают водопроводный кран. Любые попытки сделать замечание, что так делать нехорошо или неправильно, ребенок не воспринимает адекватно и начинает повторять снова и снова.
-
Изменение походки. Довольно часто маленький аутист начинает ходить на цыпочках или сильно размахивает при ходьбе руками, как бы изображая птицу или бабочку. Некоторые малыши могут подпрыгивать при ходьбе.
-
Психологические особенности. Обычно малыш, страдающий аутизмом, становится более замкнутым. Такие дети часто испытывают серьезнейшие трудности в попытках завести новых друзей. Малыши обычно не играют с другими детьми в песочнице или уходят с детской площадки, избегая новых знакомых.
-
Любимые продукты питания. Обычно ребенок, страдающий аутизмом, имеет выраженную наклонность и любовь только к определенной пищи. Ввести в его рацион новые продукты становится чрезмерно сложной задачей для любой мамы. Малыш категорически отказывается от всего нового, требуя привычных для него блюд. Дети в возрасте 2-3 лет кушают только из знакомой для них посуды. Новые столовые приборы могут вызвать у малыша настоящий приступ паники.
-
Строгая организация. Малыши-аутисты всегда стараются упорядочить свои игрушки или предметы. Они выстраивают своих кукол или животных по цвету, по размеру или по каким-то только им понятным критериям. Любое нарушение такого порядка может вызвать у малыша сильную апатию или же наоборот привести к агрессивному поведению.
-
Возможность самоагрессии. У малышей с аутизмом нарушаются границы восприятия внешнего и внутреннего мира. Довольно часто они чрезмерно болезненно воспринимают любые попытки вторгнуться в их личный мир. В этом случае они проявляют агрессию не по отношению к другому человеку, а к себе. Малыши могут себя нарочно кусать и даже стараются упасть из кроватки или манежа. Нужно отметить, что такие симптомы встречаются преимущественно при достаточно тяжелых формах болезни.
10 фото
С чем связаны симптомы аутизма?
В аутический спектр, объединяющий целую группу расстройств, входят многие нарушения, которые вызываются нарушением работы мозговых структур. Изменения этих структур видны, например, на МРТ. Так, у взрослого или у ребенка-аутиста увеличено количество белого вещества, а между отделами мозга выявляется больше нейронных связей там, где в норме их немного, и наоборот — меньше связей между теми структурами, где у нормотипичных людей они крепкие. Все потому, что нарушается экспрессия белка-регулятора контактов между синапсами.
Так что все основные симптомы аутизма связаны с когнитивно-поведенческой сферой.
Хотя есть и соматические патологии, которые чаще развиваются при РАС. Например, дисфункции кишечника, так как его работа связана с нервной проводимостью. Доказано, что состав кишечного микробиома влияет на функции нервных тканей, а при помощи трансплантации микробиоты от здоровых людей можно снизить степень выраженности аутизма. Это — одно из перспективных направлений в коррекции РАС.
Атипичный аутизм у детей
Когда расстройства проявляются частично или возникают после трехлетнего возраста, врачи говорят об атипичном аутизме.
Особенности атипичного аутизма у детей:
- Ребенок не отзывается на собственное имя, проявляет безразличие по отношению к близким и посторонним людям, не смотрит на того, кто с ним говорит или общается;
- В речи ребенка постоянно присутствуют штампы — он разговаривает только с их помощью; часто повторяет последние слова, которые услышал; произносит фразы, вырванные из контекста;
- Не проявляет воображения, не может построить ролевую игру;
- Испытывает сложности в бытовых ситуациях и при самообслуживании;
- В дискомфортной ситуации или вместо игры использует некий «ритуал» — постоянно повторяющееся действие;
- Не желает вносить коррективы в устоявшийся режим, любое изменение вызывает в нем агрессию или неприязнь.
Статистика детского аутизма
Надо сказать, что ни одна из вышеперчисленных гипотез не подтверждается как единственно верная. К сожалению, в России не ведется статистика рождения детей — аутистов, но данные в мировом масштабе свидетельствуют о стабильном ежегодном росте. Ведь за последнее десятилетие количество новорожденных с нарушением аутистического спектра в мире увеличилось катастрофически.
В 1995 году на 50000 в мире приходился 1 случай, а в 2017 уже 1 на 50. Возможно, что рост, зафиксированный статистикой, не что иное как изменение научных подходов к классификации заболевания
То есть, если раньше некоторые признаки не брались во внимание медициной, а расценивались как странности поведения, то сегодня это уже диагноз. Распознать истинный аутизм в легкой форме даже у взрослого не всегда просто
Прогнозы, рекомендации, терапия
Детский аутизм — психогенное заболевание. Но бывает, что признаки аутизма проявляются у тех маленьких звуковиков, которые имеют другую патологию (генетические нарушения, органические поражения мозга и т. д.). В таких случаях основной диагноз снять психологическими мерами нельзя, но можно существенно улучшить состояние мамы и ребенка.
Если ребенок физически здоров, его аутизм возникает только по психологическим причинам. В зависимости от тяжести отклонений, возраста ребенка и состояния мамы такой диагноз можно снять на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Как это происходит?
- Мама получает информацию о полном наборе врожденных векторов ребенка. Она может выстроить идеальную модель воспитания с учетом всех природных свойств малыша. Задержки развития компенсируются дальнейшим нормальным развитием. Пока ребенок маленький, это возможно.
- Мама получает качественную психотерапевтическую помощь. У нее уходят любые явные и скрытые психологические проблемы. Она становится стабильным источником защищенности и безопасности для ребенка. Его развитие выравнивается.
Эффективность тренинга подтверждена результатами, свидетельствующими о снятии с ребенка диагноза «аутизм» и даже «детская шизофрения».
Ознакомиться с методом и получить первую помощь можно на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Для участия регистрируйтесь здесь.
Корректор: Наталья Коновалова
Аутизм у детей 2 лет
Около 80% родителей замечают аутизм у детей, тревожные черты поведения, после 2 лет. Об этом пишет Rebecca J Landa для nature.com. В этом возрасте малыш обычно проявляет интерес к различным играм, другим детям, животным. Они начинают подражать взрослым, проявлять свои эмоции: обида, радость, восторг. Предлагают провести время вместе: порисовать, почитать сказку, поиграть. Испытывают потребность в разговоре. Когда этого не происходит, родители начинают переживать и подозревать неладное. Главное не пытаться добиться от ребенка «нормальности».
Аутизм у детей 2 лет проявляется в нарушениях речи, активной, будто неконтролируемой жестикуляции, сложностью общения или его полным отсутствием. Отстраненностью от общества. Некоторые дети с расстройством аутистического спектра не могут играть в привычные игры, как их сверстники. Особенно, если они на воображение. Ребенок имеет узкий круг интересов. Он любит алгоритмы и повторяющуюся схему действий. Например, выкладывать предметы по величине в порядке убывания или возрастания. Родители таких малышей говорят, что они будто знают гораздо больше и умеют, просто это скрывают. Нужно проявить терпение и попытаться помочь найти для ребенка интерес. Например, как это сделала мама юной художницы Айрис Грейс. В статье: Девочка аутист рисует шедевры с 3 лет. Как ей помогла кошка описано, как мама искала и нашла способы помочь дочке. Кстати, девочка даже стала играть на планшете, она смотрит мультфильмы и начала говорить.
Став старше, ребенок с диагнозом «аутизм» может начать с трудом узнавать лица и понимать эмоции.Обращаться за помощью к специалистам нужно незамедлительно. После ряда тестов, наблюдений и бесед, доктор сможет поставить точный диагноз. В некоторых случаях прибегают к инструментальной диагностике. Составить индивидуальную схему лечения. Сложность в том, что аутизм может сочетаться с психическими расстройствами. Затягивать нельзя, иначе это может усугубить положение. При правильном подходе и ориентации на интеллектуальное развитие — поведение ребенка становится более рациональным. Мамам и папам таких деток, нужно понять, что они вас любят, но проявляют привязанность не так открыто, по-своему. Ошибочно считать, что они одиночки. На деле, им просто трудно начать общаться с другими, заводить друзей. Поэтому, так важна ваша поддержка и специалистов. Можно помочь крохе раскрыться и побороть страх перед незнакомыми. Разработано множество видов терапий для детей, которые могут помочь. Рекомендуют проводить сеансы по «совместному вниманию».
Что делать при аутизме?
После постановки диагноза любого родителя будет интересовать лечение аутизма у детей. Однако, никакого лекарства от данного расстройства не существует. Исправить ситуацию помогает постоянная работа с детьми, ежедневные занятия, которые проводят и специальные центры.
Аутизм не поддается лечению, с ребенком необходимо постоянно работать специалистам
Ребенку-аутисту потребуется специальное образование, помощь психолога, логопеда и других врачей. Однако, в целом он абсолютно жизнеспособен, просто отличается от остальных своим восприятием мира. Именно поэтому многие не считают аутизм болезнью. «Лечить» же его нужно для того, чтобы малыш мог спокойно контактировать со сверстниками и другими людьми.
Обучение детей с аутизмом затрагивает разные аспекты, вроде навыков наблюдения и подражания, изучение социальных ролей и особенностей эмоционального контакта. Регулярное упражнение и занятия, проводимые с ранних лет, помогут ребенку стать частью социума.
Помощь больным аутизмом
Большинство людей с аутизмом так или иначе нуждаются в помощи и поддержке окружающих. Поэтому родителям и другим людям, связанным с уходом за людьми с аутизмом, целесообразно повышать свою информированность по поводу данного заболевания, а также сотрудничать со специалистами по вопросам коррекции аутизма и повышения уровня жизни таких людей.
Центр аутизма
Центры аутизма, как и другие специализированные организации, оказывают всестороннюю поддержку и самим больным, и их семьям. Эти организации могут выполнять следующие функции:
- Проведение коррекционной работы
- Психотерапия
- Мероприятия по социальной адаптации
- Информационная работа с родственниками больного аутизмом
- Консультации
- Диагностические мероприятия
- Помощь в решении вопросов социального характера
- Образование
Персонал подобного рода центров имеет достаточную квалификацию и опыт для того, чтобы помогать решать актуальные вопросы обучения, социализации и адаптации людей с аутизмом. Часто на базе центров аутизма создаются сообщества людей, которые так или иначе связаны с темой аутизма, что является дополнительным плюсом – происходит обмен как теоретическими знаниями, так и практическим опытом.
Аутизм и родители ребенка с аутизмом
Когда родители узнают о том, что их ребенку поставлен диагноз аутизм, для многих это является настоящим шоком (а некоторые даже впадают в стадию отрицания, утверждая, что врачи ошибаются, и это просто особенности характера малыша). Однако рано или поздно приходится осознать необходимость ухода за своим особенным ребенком. И для того, чтобы делать это наиболее продуктивно, стоит соблюдать следующие рекомендации:
Проявлять терпение. Особенности поведения детей-аутистов не являются их прихотью или капризом, и крайне неправильно ругать их за это.
Определиться с программой развития. Основная нагрузка по развитию и обучению ребенка с аутизмом, так или иначе ложится на родителей, однако первое, что нужно сделать, – проконсультироваться со специалистами по поводу лучшего выбора для этого конкретного малыша.
Стимулировать интерес ребенка к внешнему миру, его эмоциональные реакции.
Уметь определять попытки вступить в контакт
Дети с аутизмом нередко своеобразно проявляют потребность в общении, и родителям важно научиться отслеживать эти попытки и отвечать на них в соответствии с потребностями ребенка.
Для того, чтобы процесс коррекции проходил наиболее продуктивно, родителям стоит сотрудничать с организациями, оказывающими помощь семьям с детьми-аутистами, а также рекомендуется объединяться в сообщества для эффективной взаимопомощи и обмена опытом. В таких сообществах часто проводятся разные совместные мероприятия, которые благотворно влияют на психологическое состояние и самих детей, и их родителей.
Аутизм и больные взрослые
Аутизм не проходит с возрастом. Проявления аутизма у взрослого человека могут проявляться по-разному; кто-то адаптирован настолько, что практически не нуждается в уходе и даже способен устроиться на работу, а кому-то нужна постоянная помощь. Естественно, что в последнем случае эта самая помощь осуществляется в большинстве случаев силами родственников. Тяжелые формы аутизма также часто нуждаются в применении определенной фармакотерапии, которая направлена на устранение определенных симптомов – например, коррекция нарушений концентрации внимания или депрессивных состояний.
Очень многие взрослые, у которых проявляются аутистические нарушения в легкой форме, отличаются выдающимися талантами в разных сферах жизни. Существует даже отдельное понятие «синдром саванта», которое определяет состояние, при котором человек с аутистическим расстройством имеет уникальные способности в отдельном виде деятельности (науки, искусства) в противовес общему нарушению развития. Чаще всего способности таких людей проявляются в области музыки и рисования, а также в точных науках. При этом, будучи увлеченным своим делом, они вполне могут забывать даже о насущных необходимостях вроде еды или сна.
Аутизм – состояние, природа которого до сих пор не определена, а проявления столь многогранны, что с трудом поддаются классификации. При этом есть мнение, что аутизм представляет собой не столько патологическое развитие нервной системы, сколько особое состояние, которое просто требует своего подхода и определенных принципов контакта с такими людьми. Вылечить аутизм навсегда невозможно, однако интенсивное правильно подобранное лечение поможет с большим успехом адаптироваться к самостоятельной жизни и даже завести семью.
Диагностика аутизма
Как и любое другое заболевание, аутизм выявляется благодаря применению определенных методов диагностики. Лучше, если при подозрении на аутизм обследование будет проведено как можно раньше, ведь в таком случае коррекция тоже может быть начата раньше, а, следовательно, будет более успешной.
В каком возрасте ставится диагноз аутизм
Так как аутизм является врожденным расстройством, его проявления могут быть заметны уже в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Согласно рекомендациям Американской академии педиатров, проводить обследование детей на выявление симптомов аутизма рекомендуется в полтора и в два года.
Во многих случаях симптомы раннего детского аутизма проявляются в период от двух с половиной до трех лет, когда и ставится диагноз аутизм. Именно в это время речевые нарушения и проблемы в общении становятся наиболее явными. Однако во многих случаях и на первом году жизни можно заметить признаки аутистического поведения; если ребенок является первым у родителей, они вполне могут списать эти признаки на особенности характера и индивидуальность самого ребенка
В то же самое время семьи, в которых уже есть здоровые дети, чаще обращают внимание на нетипичное поведение ребенка еще до его поступления в садик.
Иногда аутизм начинает проявляться только после 5 лет, при этом до данного момента ребенок демонстрирует нормальное развитие. Интеллект таких детей относительно сохранен, как и навыки социального общения, однако стремление к уединению и нежелание контактировать с большим количеством людей все же выражено ярче.
Тест на аутизм и другие инструментальные методики
Тесты на аутизм являются удобным средством для самодиагностики, однако они не способны заменить полноценную профессиональную диагностику. Среди таких тестов наиболее известны следующие:
Тест на аутизм AQ.
Данный тест включает 50 вопросов-утверждений, с которыми испытуемый может согласиться полностью или частично, а также частично или полностью их отрицать. По результатам тестирования подсчитывается показатель AQ, и если данное число превышает границу 32, можно говорить о высоком уровне аутистических черт. Однако статистика подтверждает, что некоторые из испытуемых, набравших существенное количество баллов, не испытывали никаких проблем в плане социального общения и не имели подтвержденного диагноза аутизма.
Тесты на когнитивные особенности
Группа тестов, которые призваны оценить особенности мышления человека, возможности контроля собственного поведения и оценки эмоций и мыслей окружающих людей.
Тесты на другие расстройства, в том числе известный тест на алекситимию – отсутствие возможности правильного понимания и выражения собственного настроения и эмоций.
Учитывая, что более 80% людей с аутизмом испытывают подобные сложности, этот тест является актуальным для выявления этого типа вторичного расстройства.
Важно понимать, что, хотя самостоятельное применение тестов и других инструментальных диагностических методик возможно, верно интерпретировать результат может только специалист, подкрепляя свой диагноз результатами других исследований. Часто в комбинации с инструментальными методиками используются методы аппаратной диагностики, позволяющие получить информацию о состоянии мозга и нервной системы, что в свою очередь важно для исключения других заболеваний со схожими симптомами.
Неинструментальные методы диагностики аутизма
К неинструментальным методам диагностики аутизма относятся два основных способа – это наблюдение и беседа. Люди с аутизмом, особенно его глубокими формами, демонстрируют характерное поведение, которое легко отличить от поведения обычного человека: навязчивые движения, следование каким-то ритуалам, отсутствие представления о личном пространстве (или, наоборот, нетерпимость к тактильным контактам), – все это можно заметить, просто понаблюдав за пациентом.
Так как нарушения социальной коммуникации являются одним из типичных проявлений аутизма, беседа является часто используемой диагностической методикой. Оценивается способность больного поддержать беседу, заинтересованность в диалоге, содержание и структура речи, а также другие параметры, которые и позволяют сделать вывод о наличии/отсутствии признаков аутизма.
Почему развивается аутизм
До сих пор специалисты не выяснили точную причину возникновения аутизма у детей. Однако существуют некоторые факторы, которые провоцируют развитие данного расстройства. Главными среди них считаются негативное воздействие окружающей среды, хромосомные аномалии, биохимические факторы, нарушение развития нейронных структур еще в утробе. Также некоторые считают, что аутизм развивается у ребенка, когда у женщины во время беременности в крови начинают вырабатываться специфические антитела, способные вызывать нарушения в развитии мозга плода. Другие специалисты уверены, что аутизм передается на генном уровне и является наследственной аномалией. Однако они до сих пор не выявили гены, приводящие к развитию этого нарушения.
Различные расстройства нервной системы, гормональные и иммунные нарушения могут вызвать аутизм у малыша. Многие уверены, что спровоцировать проявление данного расстройства могут детские вакцины. Однако это было не подтверждено. Если в поведении малыша произошли изменения после прививки, то это свидетельствует о наличии нарушения, ранее себя не проявлявшего. Вакцина в этом случае скорее запустила процесс, нежели его вызвала.